В преддверии Нового года люди ищут подарки для себя и своих близких. И нередко этим подарком становиться подарочный сертификат на покупки или услуги. Это выгодный выход из ситуации, поскольку человек сам может приобрести желанный подарок на сумму, определенную сертификатом. Но многие такие подарки, например, за неимением времени, остаются лежать неиспользованными на полке. За это время срок сертификата истекает.
Но, даже если срок подарочного сертификата истек, и Вы так и не сделали покупку, эти деньги можно вернуть.
Как возвратить деньги за подарочный сертификат?
Всю информацию о возврате денежных средств и многое другое вы можете прочитать в этой статье.
А сейчас разложим всё по порядку:
Верховный суд Российской Федерации дал пояснение по данной проблеме. Для начала Вам нужно знать, что ситуация с подарочными сертификатами разрешается на основании закона «О защите прав потребителей». В соответствии с законом, покупка сертификата является «договором розничной купли-продажи», а значит Продавец обязан на основании этого «договора» передать Вам (как Покупателю) товар. Этот сертификат будет являться своеобразным «авансом» Вашей будущей оплаты товара или услуги.
И, если Вы так и не приобрели товар у этого Продавца, Вы все равно имеете право вернуть деньги за него.
Продавцу не выгодно возвращать полную сумму Покупателю за неиспользованный сертификат, и он идет на разные уловки. Вам могут сказать, что данный товар (подарочный сертификат) не подлежит возврату после истечения срока и т.д. В этом случае многие покупатели соглашаются с аргументами продавца. При данных обстоятельствах не стоит идти на уловки работников магазин. Вам следует придерживаться определенного алгоритма действий, который мы для Вас подготовили.
И Вашим первым действием будет:
Шаг 1 — Обращаемся с претензией к продавцу
Эта мера не обязательна. Однако, лучше его соблюдать, претензионный порядок сможет донести Вашу просьбу до продавца о том, что Вы хотите вернуть денежные средства в досудебном порядке, не облагая ответчика различными судебными расходами.
А возможно, после получения претензии сам Продавец не захочет разрешать это дело в суде и на стадии досудебного регулирования вернет Вам деньги.
Как составить претензию?
В законе нет строгих рамок для написания претензии, можно придерживаться свободной формы написания. Однако, чем грамотнее вы ее составите, тем больше преимуществ у Вас будет на суде.
Что необходимо отразить в претензии? Во-первых, Вам нужно указать, кому предназначается претензия и от кого.
Во-вторых, отразите суть заявления, напишите сроки приобретения, сумму приобретения и т.д. Четко и ясно опишите суть вашей претензии.
В-третьих, укажите, какие требования Вы выдвигаете продавцу и на каком основании (в этом случае Вы хотите возвратить средства, потраченные за неиспользованный сертификат). В-четвертых, приложите к претензии копии документов, к примеру, копию чека о покупке сертификата. И еще, напишите свои банковские реквизиты в претензии, это необходимо в том случае, если продавец согласится с выдвинутыми Вами требованиями возвратить денежные средства.
Как подавать?
Вы можете обратиться в магазин и лично подать претензию. В этом случае стоит подготовить 2 экземпляра претензии, один из которых остается у вас, с отметкой работника о её получении и печатью организации (магазина). Вторым способом будет являться отправка претензии на электронную почту продавца (магазина).
В какие сроки ждать ответа?
В силу закона о защите прав потребителей, ответ Вам должен прийти не более чем через 10 дней.
Если этого не последовало или же пришел отказ продавца, то необходимо обратиться с иском в суд.
В нашем случае Клиент последовал данному алгоритму и обратился с к продавцу с претензией. Продавец понял, что Покупатель не отступит и обратиться в суд с требованием возврата денежных средств. Тут стало ясно, что обмануть Покупателя не получиться и придется возвратить ему всю сумму. В этот же день ситуация прояснилась и стороны договорились, что деньги за покупку сертификата будут возвращены. Деньги Клиенту вернулись в полной сумме. Поэтому, грамотно составленная претензия уже на досудебном уровне в большинстве случае сможет урегулировать спор. Не пренебрегайте этим шагом.
Шаг 2 — Обращение в суд
Для начала стоит начать подготовку искового заявления. В нем необходимо изложить всю суть спора, описать все обстоятельства дела. К заявлению приложите копии документов, таких как претензия, чек и т.д. В просительной части заявления Вы можете обязать ответчика возместить судебные расходы, почтовые расходы (если претензия отправлялась по почте), штраф и компенсацию морального вреда. Эта категория спора государственной пошлиной не облагается. Поэтому подаем исковое заявление с приложением в суд. Подсудность Вы выбираете самостоятельно, это может быть суд по месту Вашего проживания или по месту нахождения продавца (магазина). После подачи заявления, суд назначает судебное разбирательство, на котором, впоследствии будет вынесено решение.
Шаг 3 — Идем к приставам
После того, как суд вынес решение в Вашу пользу, напишите заявление в суд и получите исполнительный лист и копию решения суда. Это займет у Вас не больше недели. После этого обратитесь в РОСП (районный отдел судебных приставов) и пишем заявление о возбуждении исполнительного производства. В предыдущей статье мы подробно описывали порядок подачи исполнительного листа, тут(ссылка) Вы подробно можете с ним ознакомиться.
На этом наша статья подошла к концу. Если у Вас остались какие-либо вопросы, то Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Знайте, что из любой ситуации можно найти выход. И мы Вам в этом поможем.
Желаем Удачи!