Акт сверки – это документационный способ проведения взаиморасчетов во время сотрудничества между контрагентами за отчетный период времени, определенный договоренностью сторон.
Законодательно ответственность сторон по предоставлению таких расчетов не установлена, однако, как показывает практика делать это стоит регулярно ввиду большей вероятности корректного ведения расчетов в бухгалтерских и налоговых документов компании.
Оглавление:
1. Когда нужен акт сверки?
2. Оформление и подписание акта сверки
3. Составление акта сверки взаиморасчетов
4. Цена за услугу взыскания
Стоит отметить, что в момент подписания акта сверки контрагент признает долг, который в дальнейшем признается началом течения срока исковой давности.
Когда нужен акт сверки?
Акты сверки взаиморасчетов желательно составлять особенно в следующих ситуациях:
Сотрудничество, подразумевающее регулярную поставку товаров или услуг;
Наличие нескольких договоров с одним контрагентом, а также наличие дополнительных соглашений, регулирующих обязательства;
Отсрочка платежа поставщиком;
Наличие финансовых операций, в счет аванс по регулярным сделкам;
Высокая стоимость товара, который находится в широком ассортименте.
При своевременном предоставлении акта сверки возможно выявить и произвести учет взаимозадолженности сторон.
Ввиду того, что законодательно единая форма акта сверки взаиморасчетов не введена, каждая организация имеет возможность разработать ее самостоятельно и закрепить в Учетной политике или опубликовав ее.
Оформление и подписание акта сверки
Акт сверки, как и любой другой документ, оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми ко всем участникам документооборота:
Наличие название документа и даты его составления;
Наличие информации и реквизитов организации — составителя;
Наличие информации и реквизитов организации — контрагента;
Период проведения расчетов;
Номер договора, по которому осуществляется сверка;
Указание данных лиц, имеющих полномочия на подписание документа, а также указание их должностей.
Документ будет иметь юридическую силу в случае, когда он подписан уполномоченными лицами, директорами предприятий, а также при наличии оттисков печатей сторон.
Подписание акта сверки имеет особое значение для организаций. Поскольку законодательно ответственность подписания сторонами документа не установлена, то любая из них может отказаться от подписания и признания акта. В этом случае рекомендуется заранее устанавливать в договоре сроки и порядок подписания акта сверки взаиморасчетом, а также установить в документе санкции за нарушение или уклонения от выполнения проверки.
Документ имеет весомую доказательную силу в судебном процессе при взыскании задолженности, поэтому подкрепление документов актом сверки – отличный бонус для выигрыша дела.
Помимо этого данный документ позволит произвести взаимозачет задолженностей и устранить их таким образом.
Если между организациями отсутствуют задолженности, то документ будет носить формально технический характер, что позволит в дальнейшем предъявить его в суде как доказательство.
Составление акта сверки взаиморасчетов
Компания «Авантъ» в течение своей профессиональной деятельности приобрела навыки эффективного составления подобной документации. Наши юристы настоящие профессионалы в области ведения финансовой политики организации, поэтому
Вы можете обратиться к нам, и мы поможем Вам создать акт сверки взаиморасчетов, а также произвести их и дать рекомендации по выработке дальнейшей стратегии поведения с контрагентами. Специалисты компании «Авантъ» произведут для Вас анализ и дадут ценные советы по эффективному ведению отчетности для прочной позиции в отношении сторонних организаций.
Цена за услугу взыскания
Условия работы рассчитываются индивидуально, зависят от суммы долга и объема работы. Стоимость услуги уточняйте по телефонам
Мобильный: +79503269877
Если Вам нужна помощь юриста при взыскании в арбитражном суде Казани — позвоните мне по указанным телефонным номерам.
Читайте так же: