Тема смены адреса, пожалуй, всегда остается актуальной. С каждым годом число организаций только возрастает, поэтому и переезды фирм совсем не редкое явление. Поэтому, стоит заранее позаботиться о смене своего адреса. В нашей статье Вы сможете прочесть поэтапную инструкцию, как сделать все самостоятельно.
Как сменить юридический адрес в 2019 году?
Начнем с ознакомления:
У Вас есть два варианта решения ситуации:
- Сделать все самостоятельно. В этом случае, не будет затрачено денежных средств, однако придется уделить этому не малое время.
- Обратиться к юристу-регистратору. При такой расстановке дел, вы затратите минимум усилий и времени, поскольку за Вас все сделает и подготовит опытный специалист.
Это решать только Вам, но мы разберем, как это происходит в действительности и что для этого потребуется.
Этап 1
На данном этапе Вам стоит выбрать новое место расположения организации. И оно должно совпадать с фактическим адресом. Этого требуют налоговые органы. В случае, если они выявят, что вы не располагаетесь по своему адресу, то на 99,9% вам откажут в регистрации.
Для начала нужно подготовить пакет документов и обратится к нотариусу.
- Вам потребуется заполнить заявление по форме, в котором нужно заполнить некоторые листы, касающиеся смены юр.адреса и поставить подпись.
Если в Уставе прописан полный адрес (с указанием улицы и дома) и вы переезжаете в рамках одного муниципального округа (к примеру, с улицы А на улицу Б), то вы заполняете форму № 13.
Если в Уставе прописан только муниципальный округ (город), без полного указания улицы и номера дома, то вы заполняете форму №14 – в этом случае, Устав менять Вам не нужно.
- Нужно заверить эту подпись, обратившись к нотариусу.
- Затем нужно предоставить решение (если учредитель один) или протокол собрания (если более одного учредителя).
- Подготовьте Устав новой редакции.
- Оплатите госпошлину за смену адреса и сохраните квитанцию. Её Вы подадите вместе с остальными документами.
- Следующие документы касаются самого адреса.
Вам стоит подготовить:
- Если Вы арендуете помещение, то возьмите и подготовьте гарантийное письмо от собственника помещения, либо копию договора аренды.
- Если Вы решили зарегистрировать фирму на домашний адрес, то возьмите письменное согласие всех собственников (жильцов) квартиры.
На тот случай, если Вы самостоятельно не можете по каким-либо обстоятельствам подать заявление с документами, сделайте доверенность на другого человека и заверьте нотариально.
Этап 2
Подать все эти документы Вы можете только в налоговый орган, занимающийся регистрацией.
Как подавать документы?
- Электронным путем, если Вы являетесь обладателем ЭЦП (электронная цифровая подпись);
- Самостоятельно, если вы являетесь генеральным директором;
- По почте, но только заказным письмом с описью вложения
Второй вариант является самым надежным и быстрым, поскольку Вам лично вручают расписку о получении документов.
Третий способ займет у Вас больше времени, поскольку письмо дойдет через определенное время.
Да, и не забывайте о сроках, которые составляют 3 рабочих дня.
Наш совет, если Вы оформляете и приносите документы, к примеру, на открытие 2х организаций, то Вам необходимо взять 2 талона в налоговой инспекции, поскольку у налогового инспектора отводится определенное время на принятие документов. Не забудьте предупредить об этом инспектора.
Этап 3
После этого новые документы нужно предоставить в ИФНС по новому адресу фирмы. Полная регистрация изменений занимает 5 рабочих дней. Но знайте, что регистрация может быть приостановлена до 30 дней в связи с проверкой налоговой службы вашего адреса.
В конце вы получите новые документы, а именно:
- Свидетельство о регистрации ваших новых изменений;
- Новый Устав с пометкой налогового органа;
- Новый лист ЕГРЮЛ
Перед тем когда к вам придет налоговая проверка, следует хорошо подготовиться.
Сейчас мы все распишем:
- Обязательно повесьте табличку с наименованием организации и графиком работы. Не обязательно заказывать табличку, можно распечатать и повесить лист А4.
- Подготовьте документацию. У вас обязательно должны быть копии и оригиналы документов (особенно договор аренды/субаренды – если Вы снимаете помещение).
- Подготовьте рабочие места для сотрудников. Поставьте столы, стулья. технику (налоговый инспектор обращает на это внимание).
- Наличие сотрудников. Обязательно должны присутствовать сотрудники (это будет означать, что фирма действующая и в ней работают сотрудники)
Пожалуй, это обязательный перечь всего необходимого.
Этап 4
Теперь, можно с легкостью вздохнуть, потому как проблема разрешена. Осталось уведомить об изменениях банк, поскольку данные изменились. Для этого предоставьте банку новые документы (копии), а основании которых банк внесет изменения.
Не забудьте уведомить об этом своих контрагентов.
На этом этапы завершены. Мы разобрали данную тему, и предоставили вам поэтапный алгоритм. В случае возникновения различных вопросов, Вы всегда сможете обратится в нашу компанию, наш юрист-регистратор подскажет и поможет Вам.
Желаем удачи!