Приветствую, друзья. На связи Ильяс Мингалеев, директор юридической компании «АвантЪ». В этой статье я расскажу как самостоятельно открыть ООО, а также подводные камни, исходя из своего опыта.
В конце статьи можете скачать УСТАВ и решение №1.
Настало время разобрать одну из тем, которая уже на протяжении многих лет является актуальной – открытие ООО (общества с ограниченной ответственность). В интернете можно найти много различной информации.
Однако, очень часто такая информация может вводить в заблуждение обычного человека, которому ранее не приходилось с этим сталкиваться. Теперь, в этой статье, Вы сможете узнать самую точную информацию, которую предоставил нам наш опытный юрист-регистратор.
Как самостоятельно открыть ООО?
И самое главное — она доступна абсолютно всем.
Давайте приступим.
Этап 1 — Подготовка к регистрации
На данный момент ООО является одной из самых популярных форм организации как малого, так и среднего бизнеса по всей России. Перед тем, как приступить к регистрации фирмы следует изучить всю информацию на первом этапе. И для начала разберем основные моменты:
- Назовите свою организацию. Название организации должно быть исключительно на русском языке.При желании, в уставе возможно прописать наименование организации и на иностранном языке.
- Определитесь, по какому адресу будет зарегистрирована организация. У вас есть два варианта. Первый – Вы можете зарегистрировать фирму по домашнему адресу руководителя или (учредителя). Второй – арендовать или купить помещение под фирму.
- Выберите ОКВЭД. Перед открытием ООО, Вы уже знаете, каким родом деятельности будете заниматься. Именно ОКВЭД (своеобразный сборник кодов) отражает, чем занимается организация или индивидуальный предприниматель (при открытии ИП также нужно выбрать ОКВЭД). Законом не запрещено иметь неограниченное число ОКВЭД.
- Не забудьте про уставной капитал для ООО. Минимальный его размер составляет 10 000 рублей. В определенных случаях, при некоторых видах деятельности, сумма может быть увеличена (стоит ознакомиться с этим заранее). В случае, если в компании больше 2х учредителей, то распределите доли каждого из учредителей. Знайте, уставный капитал необходимо внести на расчетный счет организации в течение 4-х месяцев с момента открытия организации.
- Выберите систему налогообложения. В своем большинстве многие отдают предпочтение УСН (упрощенной системе налогообложения).Она популярна у начинающих бизнесменов. Подобрать ту или иную систему, подходящую Вашему бизнесу, поможет бухгалтер. Поэтому ещё до открытия ООО продумайте все тщательно, поскольку после регистрации у Вас остается ограниченное время для подачи заявления о переходе на другую систему налогообложения. Если Вы пропустите срок (который составляет 30 дней), то изменить ее уже получится, только с начала нового календарного года.
Специальные документы
В отличии от открытия ИП, Вам потребуется предоставить определенный пакет документов, без которых существование фирмы невозможно. Их нужно тщательно подготовить:
- Устав ООО (это важный учредительный документ фирмы, к которому есть определенный ряд требований. Поэтому, если Устав не будет соответствовать определенным критериям, налоговая инспекция вынесет отказ.)
- Если учредителей более 2-х человек, то требуется подготовка договор об учреждении (данный договор содержит сведения об организации, от наименования до сведений о месте и времени заключения).
- Решение единственного учредителя(если учредитель один)
или протокол собрания учредителей (если их больше одного учредителя)
Этап 2 — Подаем документы
После того, как ознакомились с вышеизложенными пунктами и приняли для себя решения, можно приступить ко второму этапу – подаче документов.
Разберем список:
- Заявление по форме № Р11001;
- Специальные документы, про которые мы написали чуть выше;
- Документы, по юридическому адресу. К примеру, в случае аренды помещения, Вы предоставляете от владельца помещения гарантийное письмо. Если Вы собственник помещения, в котором будет находится фирма, то предоставьте копии документов о том, что данное помещение находится в Вашей собственности.
- Если Вы выбрали УСН, то такое заявление подается в 3-х экземплярах;
- Квитанцию об оплате госпошлины (которая на данный момент составляет 4 000 рублей).
Как все происходит:
Со всеми вышеперечисленными документами учредителю(ям) нужно прийти в регистрирующий орган. В присутствии налогового инспектора вы расписываетесь в заявлении. После этого вы ожидаете ответа.
Срок регистрации составляет не более 3 рабочих дней. После успешной регистрации Вы должны забрать документы из налоговой инспекции, которые включают в себя:
- Устав ООО (на котором будет стоять отметка налоговой инспекции)
- Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе
- Лист записи ЕГРЮЛ о создании общества.
Наш совет: проверьте все данные в документах на месте при их выдаче.
И не забудьте про печать, поскольку согласно Федеральному закону, ООО вправе иметь круглую печать, на которой должно быть отражено название организации, ОГРН, ИНН и местонахождение.
На этом наша статья подошла к концу. Стоит заметить, что эту процедуру можно облегчить, обратившись к опытному юристу-регистратору, который самостоятельно займётся подготовкой и подачей всех документов. В нашем штате имеется квалифицированный юрист-регистратор, который сможет Вас проконсультировать и заняться регистрацией ООО.
В любом случае, наша статья поможет Вам в открытии Вашей организации.
Желаем Вам Успехов!
Скачать: